Без заголовка
Когда мне было 12, я училась во 2ом классе музыкальной школы.
Преподаватели по специальности у нас были разные. Иногда, когда я сидела и ждала свой урок, из какого-нибудь класса раздавался учительский крик. Кто-то бил детей по рукам. Были такие, кто мог закрыть своего ученика в кабинете и уйти, оставив ребёнка там до тех пор, пока он не выучит то или иное произведение.
Кто-то считает, что это — здоровские методики, «старая школа», закалка, всё такое. А по-моему, это бред, который отбил у тысячи, сотни тысяч детей желание учиться играть на инструменте.
Мне повезло с преподавательницей. Она была очень доброй, но при этом своих учеников она пыталась развивать всячески. С ней во втором классе мы иногда осваивали произведения, предназначенные для 4го (предпоследнего в моей возрастной категории) класса. Часто она возила меня на концерты, и как зрителя и как выступающего.
Однажды мы с ней разговорились на уроке, в том числе и про методы преподавания других учителей, и она сказала фразу, которая мне сильно запомнилась: «Ну вот буду я злиться на своих учеников, ругать их, по рукам бить… отвернусь — а они мне в спину плевать будут. Зачем мне это?».
Действительно. Когда она уволилась (переманили в обычную школу преподавателем музыки, зп и условия лучше), я сильно-сильно плакала, потому что тогда понимала, что такого учителя у меня больше не будет.
Так это вот всё к чему.
Сейчас, конечно, в школах те ещё дети, а в универах те ещё студенты. Некоторых из них действительно неплохо было бы бить.
Но не все такие.
Даже если взять наш универ. Есть адекватные преподаватели, которые дают конкретные знания и спрашивают конкретные вещи, не считая студентов тупым говном, а стараясь всё-таки объяснить то, что непонятно и вызывает трудности (а разве не это смысл обучения?).
А есть… я вот сейчас попала в странную для себя ситуацию. У нас препод по шейпингу — неадекват. Это стало понятно с первой же пары. На этой сессии по предмету у нас зачёт, но так как мы на удаленке, он дал задание — тип делайте, сосиски. А как делать — да хрен его пойми. Я переделывала два раза. Он не принял задание. Что конкретно не устроило его в работе, он не объясняет. Спрашиваю: дядь, что не так? Ответ: «читайте рекомендации в группе и всё станет понятно». Читаю рекомендации. Делаю всё по ним. Нет, всё равно не то. Объяснять, что конкретно неверно, он не собирается.
И так половина группы пролетела. Грубит, ничего не объясняет, говорит, что «пойдёте на пересдачу», то бишь только в следующем году смогу сдать задание. И меня это бесит. Я ненавижу копить долги. И сука таких людей ненавижу, которым лишь бы оторваться.
Он заведомо считает всех студентов тупыми (о чем он говорил на прошлой сессии), а потому докапывается как может. Докапывается — в прямом смысле.
И у меня прям руки опускаются. Никогда никаких долгов по учебе не было, а тут из-за кого-то тупого бараньего принципа буду полгода как на иголках сидеть.
Да, мы, преподы, разные. Есть такие «я начальник, ты дурак». И ничего с ним не сделаешь. Если б зарплата зависела от степени уважения и любви студентов… Один совет: не ссориться, наоборот, подлизаться как-нибудь. Плетью обуха не перешибёшь.
Категорически не умею подлизываться, это прям против моей природы, я скорее буду сдавать вплоть до отчисления, чем смогу подмазаться))
Опять же, была у нас преподаватель, которая терпеть не могла подлиз, сразу сказала, что и пытаться не надо у неё что-то выпрашивать, иначе зачет не получишь никогда)
Подлизаться можно по разному. Просто понять, в чем человек силён, что для него важно. Это даже не подлизаться, а проявить уважение, навести мосты. Я, как преподаватель, могу сказать, что, если студент… мил, уважителен, деликатен, то невольно относишься к нему иначе, чем когда начинают давить, хамить, но это не про тебя конечно. )) Помню когда-то моя дочка перешла в другую школу и за её свободную манеру поведения на нее наехала преподаватель по математике. Я сама математик, знала, что дочь вполне на уровне. Пошла к ней, мы поговорили, я похвалила её методику… Она и вправду была сильный преподаватель. И стали даже дружны потом. И у Жени стало нормально: по делам и оценка. Я с некоторыми студентами до сих пор как-то общаюсь. Знаешь, есть выражение: посеешь характер, пожнёшь судьбу. Как-то так. ))
Ну, я такое не воспринимаю как подлизывание) Само собой, к преподавателям, как и к ученикам, нужен свой подход)
Да, я не понимаю, когда школьники и студенты хамят преподавателям, считают, что имеют право ничего не делать и выпрашивать оценки за просто так.
Ну это я так, фигура речи. Я болтушка.))
Это ещё что! Вот наш старый препод — так он ещё Краснодарский пед помнил, пока он универом не стал, так он сказывал: преподаватель по педагогике был псих. Начался экзамен. Два, два… Что спрашивает?! Как звали коня Макаренко… Мы, говорит, с однокурсником, бросились быстро вниз, в научку, схватили «Педагогическую поэму». Савраска! Зашли, получили по пятёрке.