Музыкалка
Музыкалка.
С чем ассоциируется это слово?
У меня с паникой и ужасом)))
Только открываешь дверь в эту богадельню — тут же звук скрипки, которую мучат неуверенные кривые пальцы. Где-то баян верещит отвратительно, но весело. Хористы издают свои странные звуки, максимально искажая мимику. Хор я, кстати, ненавидела, всячески избегала занятий, сбегала с них, преподша меня ненавидела и выгоняла с уроков, а я намеренно делала все, чтобы это происходило как можно чаще.
На втором этаже — пианисты. Мне туда. Те ребята, которых запирают в кабинетах строгие училки: пока не выучишь — не выйдешь, черт мелкий, а я пока пошла пить чай. Да-да, у нас так было. И слезы, и оры, и битье по рукам.
Но только не у меня.
Мне — повезло.
Распределительная шляпа отправила меня в кабинет к лучшему и добрейшему преподавателю. К Ларисе Владимировне.
Она никогда не орала на своих учеников. Никогда их не била. Не наказывала, не оскорбляла, не унижала, как делали это другие преподы, та самая «старая школа», суровая и беспощадная. Максимально спокойная, ровная, она просто упорно объясняла одно и то же, пока у тебя не получалось.
Если в каком-то месте у тебя был затык, она говорила, что это проблема уже у тебя в голове: ты просто привык, что не можешь сыграть это место, а потому всегда совершаешь одну и ту же ошибку. И это удивительно помогало.
Не знаю, почему, но я стала ее любимой ученицей. Возможно, у меня действительно был талант, возможно, я просто была милым пухлым спокойным ребенком, но я стала единственной ученицей, которую она по собственной инициативе продвигала на все городские конкурсы. В свободное время она водила меня на концерты. А однажды, когда ей пришлось сесть на больничный со своим больным ребенком, она проводила мне занятия прямо у себя дома.
Как-то раз я по-детски задала ей вопрос: почему все остальные преподаватели такие злые, а вы — такая добрая и никогда не орете?, на что Лариса Владимировна ответила, что ей абсолютно не хочется, чтобы собственные ученики плевали ей в спину.
Так, незаметно для себя за три года обучения я практически выполнила пятилетку. Однажды я увидела, что она все чаще достает учебники за пятый класс для программы, которая рассчитана на пять лет (в музыкальных школах обычно учатся 7 лет, но если ты приходишь слишком поздно — а мои 10 лет уже считались поздним возрастом — то учишься по сокращенной программе пятилетки).
Сольфеджио я практически не знала, но играть — играла. Хорошо. Для своего возраста.
Но спустя три года Лариса Владимировна приняла решение уволиться и уйти работать в обычную школу преподавателем музыки. Все потому, что зарплата там была куда больше.
Сказать, что я ревела — это ничего не сказать. И ей действительно было жаль, но растить ребенка на такие копейки было всё труднее и труднее, а потому она приняла решение. На нашем последнем уроке она и сказала мне, что я — ее любимая ученица. Возможно, что то же самое она сказала и другим ученикам.)) но я и не против.
И вот меня отправили к другой преподавательнице. Молодая девушка по имени Евгения, которая училась в консерватории. До сих пор помню ее вечно леопардовое платье и… ужасно волосатые руки. Она мне не нравилась. Буквально за полгода занятий с ней я затухла. Тут же пришло осознание, что закончились мои участия в конкурсах, концерты и хоть какое-то развитие. А тогда не принято было менять преподавателей: это вам не то что сейчас, только слово сказал — и тебе уже жопу вылизали. Да и не на кого было менять: те старые сухофрукты, что пиздили своих учеников, тоже доверия не вызывали.
И я просто… перестала ходить. Вот так.
Сейчас я играю. По-прежнему и с любовью. В основном — адаптации современных песен. Было время, когда даже на слух что-то подбирала. Но сейчас стало настолько лень… что проще купить уже готовые ноты.
Рука у меня не поставлена. Ну то бишь сразу видно: я могу сыграть сколь угодно сложное произведение, но абсолютно на свой манер, не канонично, не соблюдая аппликатуру. Но насрать. Пафосно, но: я играю душой)))
А Лариса Владимировна научила меня тому, что «старая школа», которой многие восхищаются и отдают предпочтение, считая, что кнут — лучший метод воздействия, не всегда лучше, чем доброе упорство и умение находить подход.
Сегодня день фортепьяно. А день пианиста будет 8 ноября. Думаю, напьюсь!
Однажды я жила в общежитии со школьной учительницей музыки. До сих пор с содраганием вспоминаю.
Почему?)
Она любитель устанавливать свои правила и следить, чтобы все их выполняли.
Ну да, у них такое есть. Как я уже сказала, большинство преподавательниц были тираншами
Недавно перебирала книги по искусству. Увидела на некоторых следы от воды. Вспомнила, как моя соседка поливала цветы и потоки текли на мои книги. Она сказала «Ничего страшного», а я ее убить готова была.
И даже не компенсировала?
Ну она же сказала, что ничего страшного. Значит, это ничего не стоит.
Максимально невоспитанно и бессовестно
Согласна
У меня тоже неоконченная пьеса, вернее курс музыкальной школы). Хотя нет — законченный, но не финализированный — я на итоговый экзамен не пошла)). Дочь в музыкалку отдавать не стала- слишком сама не любила, поэтому решила, что если захочет, то только тогда пойдём)
Почему не пошла?)
Вот среди своих знакомых вообще не знаю ни единого человека, который по доброй воле пошел бы в музыкальную школу. Обычно всех запихнули насильно родители, а дальше уже кто как: кому-то понравилось и он пошел до конца, кого-то к концу пинали, а кто-то просто сбежал))) не знаю почему, но у музыкалок в принципе какая-то жесткая атмосфера
я уже во взрослом возрасте попробовала ходить в ту же самую музыкальную школу, но уже на гитару (были там платные занятия для тех, кто постарше). Играть уже умела, но хотела освоить классику. Мне очень не понравилось, ушла через пару недель))
Да, тогда как-то принято было детей в музыкалку. Как же! У всех ходят, а моя что — хуже?.
Ну и со всех сторон убеждают, что сольфеджио помогает с математикой лучше справляться. В моем случае, я думаю, ещё сыграл тот факт, что папа очень хотел, чтобы я играла, это была его идея фикс, он даже встр со мной изучал нотную грамоту. А потом папа умер, а маме хотелось исполнить его мечту...
Среди друзей почти все ходили в музыкалку. Но, насколько знаю, мало кто после окончания школы свжилсяьза инструмент просто поиграть. Двоих только знаю таких — муж моей одноклассницы просто по вечерам играл для души и ещё одна одноклассница потом закончила музыкальное училище и сама стала преподавать музыку. Всё!
На экзамен я не пошла наверное из подросткового протеста. Мама пыталась говорить про «последний рывок» и тд, но упрямство помноженное на принципиальность — это стена))).
Но я благодарна музыкалке: в общеобразовательном смысле она здорово помогла, я люблю и умею слушать музыку, я много знаю из истории музыки (спасибо муз. литературе). Это хорошо).
Я всегда сольфеджио сравнивала с высшей математикой от мира музыки) но это по сути она и есть, только вместо цифр — ноты) хотя я лучше смогла понять все эти переносы только когда начала играть на гитаре на любительском уровне)
Да у меня тоже море знакомых, которые окончили — и на этом всё. Не берутся абсолютно. Ни гитаристы, ни пианисты. Сверху только сосед-баянист — вот он играть любит, ага :D
я тоже отчасти бросила из-за протеста. Да и «сгорел сарай — гори и хата». Хотя сейчас иногда сильно жалею, что бросила. Бывают мысли: а ведь могла пойти в консерваторию, а не это вот все...
Я никогда не хотела играть профессионально. А вот для себя часто хотелось. Теоретически — можно было бы сесть и вспомнить. Но, видимо, не так уж и хотелось)
Сейчас с такой тоской вспоминаю, как мама периодически — очень редко, но все же — садилась за инструмент. Мне кажется, эту любовь никак не забыть и не потерять)
Главное тут — это чтобы инструмент был под рукой)
а меня в музыкалку не отдали, потому что на момент прослушивания я уже занимался картингом и ходил в художественную школу. мама сказала «времени нет ещё и на это» (да и то же пианино, как я теперь понимаю, в однушке, в которой жило четыре человека, ставить особо было некуда).
раньше жалел, потому что хотелось уметь играть на чём-нибудь, музыку-то я люблю. но уже не жалею. наверное. та же оконченная художка была хороша в моменте, но дальше не пригодилась, к сожалению. не говоря уж о картинге. XD
Помню, как мой троюродный братишка, живущий в Москве, по инициативе своей матушки ходил, вот не соврать, на пять разных секций (если не больше). И тхэквондо, и шахматы, и еще какие-то технические кружки, короче — у пацана на неделе не было ни одного свободного дня. Какое-то проявление гиперопеки: сделать все, лишь бы ребенок по улице не шлялся и не дай бой чего.
конечно, не факт, что что-то пригодиться. Но я поняла, что мне по кайфу просто уметь)) это всё-таки классно: в какой-то момент сесть и что-то сыграть. А еще благодаря пианине я пишу двумя руками. В жизни пригождалось :D
не, меня не заставляли, мне тоже нравилось. но может если бы заставляли — нравилось бы меньше, теперь уже не проверить. )))
что художка не пригодилась — это я даже где-то жалею. не надо было бросать рисовать, а то оказалось, что это не как на велосипеде кататься — разучиться можно, если долго не практикуешь.
На самом деле все эти навыки так или иначе нужны нам в повседневной жизни, хоть и иногда это не очевидно)
А меня на экзамен учительница попросила не приходить, не то что конкурсы)
Но я старался
Ну и дураки, раз не оценили))
)) ну, по правде сказать — играть-то я так и не научился
Так и те, кто закончил в итоге, тоже далеко не все научились.)
Я добровольно пошла в музыкалку, вслед за старшим братом)) правда, не знаю, насколько добровольно было у него))) тоже и на концерты, и на конкрусы пытались меня возить, конкурсы не любила, так как очень нервничала на сцене, руки потели и соскальзывали, и всегда раз но ошибусь)
И 10 лет отыграла, в 6 или 7м классе правда чуть не бросила))) мама чуть не прибила😅 но закончила)) играть правда редко получается, да и желание не часто посещает)) как-то писала пост тут про музыкалку)
О дааа, я помню это ощущение потных ладошек перед каждым выходом на сцену))) я еще и на школьных концертах часто играла, это был жутчайший стресс
вот мне тогда очень не хватило, чтобы мама по башке дала и заставила закончить)
Да да… Мое самое нелюбимое — эти выступления в конце года😅
Ага. У нас еще срезы были. И чтение с листа. Тоже не любила))
Дааа)) у нас зачеты по гаммам)) что странно, тут мне было легче немного, возможно потому что не на сцене, а в кабинете простом)
В котороый раз подтверждаются мои мысли о том, что именно преподаватель может замотивировать пробиваться к лучшему в каких-либо начинаниях и часто очень большую роль играет в результатах, которые достигаются. Конечно, если ты гений или супер-пупер целеустремленный, преподаватель тебе не преграда, но, если обычный человек без амбиций, а просто желающий, то важно попасть в руки тому, кто поможет, вырастит и поддержит.
Когда мы дети — да, преподаватель очень огромную роль играет. Это все равно значимый взрослый. Если учитель сам не особо замотивирован на результат, то и толку не будет от его обучения