работа <3
Я долго думала, как бы так нетривиально, интересно и красочно рассказать в очередной раз про свою работу и моё нынешнее отношение к ней, но что-то как-то потом поняла, шо нет смысла исхищраться, описывая цирк, да?
Я — аптекарь. Люблю именно аптекарь, а не фармацевт, потому что «аптекарь» — звучит весомо. А фармацевт — это чё? Подруга дичайше бесится, когда я называю нас аптекарями, что лично для меня этому слову придаёт ещё больше шарму и очарованию.
А ещё, называя себя именно так, я дополнительно как бы немножко добавляю кусочек ироничного отношения к своей работе, ибо иначе как с огромным чувством юмора к ней относиться сложно. Можно быстро загнуться.
Люди, которых мы видим за кассой в аптеке, учатся на то, чтобы стоять за кассой в аптеке. Я слышала много замечаний о том, что ты 4-5 лет образовываешься ради того, чтобы продавать таблетосы. Так и есть. Я не спорю. Потому что зачем. Если бы все мои функции ограничивались «подай-принеси», как это видят другие, я была бы счастлива. К сожалению, мои функции находятся в рамках того, чего сегодня пожелают дорогие гости-покупатели-пациенты. Это может быть:
-функция аптекаря, который знает всё про лекарства — базовая, но далеко не самая важная;
-функция дешифровщика, который ОБЯЗАН расшифровать любую писанину неадекватных врачей, которые — ну блять без смеха — пишут иногда так, что сами потом не могут понять, что назначили;
-функция врача-универсала, который с ходу определит, чё у тебя за прыщ на жопе (если ты не забудешь ему показать, ведь мы так любим смотреть на голые жопы и гениталии, которые люди почему-то стремятся нам показать), чё у ребёнка за кашель (для этого обязательно надо попросить своего ребёнка «покашлять на тётю», шобы в тётю прилетел кусок мокроты, и она поняла, что кашель влажный), сделает тебе визуальный ЭКГ и назначит рецептурные препараты, определит почему болит правый бок, тянет левое полужопие, расскажет почему ты не можешь месяц нормально просраться, а потом с ходу подберёт тебе нужные дозировки на любые случаи жизни;
-функция навигатора, к которому можно забежать в аптеку и спросить, как пройти в булошную, а ещё попросить зарядить телефон или заказать такси;
-функция психолога, к которому можно прийти в любое время и начать жаловаться на свою тяжёлую жизнь, маленькую пенсию, соседей-уёбков, детей-мразей, запах канализации в подъезде, липовые акции в магните, ведь другой работы кроме как стоять и слушать эту дичь у него нет;
-функция телефонной справочной, ведь всегда можно просто позвонить в аптеку и выебать мозги ещё и на линии, после того как приходил днём и сделал это лицом к лицу;
-функция (одна из моих любимых) ветеринара, ведь ты блять знаешь, можно ли человеческие лекарства давать кошке и сколько домперидона надо сожрать их собаке весом 10 кг, чтобы она перестала заблёвывать всю квартиру;
-функция разменного пункта, в котором можно обменять любую купюру без процентов на удобные тебе деньги;
-функция справочной, которая знает, где можно купить чистый скипидар, хирургические инструменты, батарейки, настольные лампы и смесители;
-функция телепата, который по одной, первой букве названия может определить, что за препарат пил человек в 2008 году, когда у него вдруг скрутило живот, и ему тогда очень хорошо помогло, но он вот хоть убей забыл, что это было;
-функция логиста-поставщика, который в курсе, куда пропал тот или иной препарат, когда он появится в аптеке снова, сколько он будет стоить, кто и где его будет производить, откуда возьмут сырьё, из чего изготовят коробку;
-функция банкомата, который может посмотреть через терминал, сколько денег осталось на карте, а также отследить всю историю операций, совершённых по карте;
-функция дегустатора, который перепробовал в аптеке АБСОЛЮТНО ВСЁ, знает, какова на вкус каждая таблеточка, понравится ли она вашему ребёнку и какого они все цвета, а потому на слова «ну вот они такие беленькие кругленькие в упаковочке» тут же находит нужный препарат.
Если кому-то покажется, что я преувеличила — нет. Все вопросы и запросы выше взяты чистыми из реальной жизни и изрыгались из реальных людей.
Моя любимая фраза — «знали, на кого учились». На самом деле — нет. Ты учишься помогать людям. А на работе делаешь всё, чтобы сдержаться и просто не прибить их. Тебе эту работу все описывают так: «Будешь в тепле, уюте, в белом халатике, все тебя будут уважать и слушать». Пишу и ржу.
В тепле ты не будешь, потому что не знаю ни одну тёплую аптеку, в которой вовремя давали отопление.
Белым твой халат будет первые пару дней после покупки, потом он стабильно будет коричневый от пыли и таскаемых тобой тяжеленных коробок с товаром.
Уважать и слушать тебя не будет никто. Но тут это, наверное, не совсем проблема профессии, а людей в целом. Даже моя бабушка, которая всю жизнь работала в аптеке, отмечала, что в последнее время люди стали другие — более наглые и хамливые. Но я с этим смирилась, наверное. Девочка на побегушках ли, кассирша, «эй ты», «деааачькиииии», «девчонка», «а есть здесь продавец?», «ну вы же врач»… Мне всё равно, как ко мне относятся. Они просто не знают, как к ним отношусь я!
По поводу отношения к людям. Само собой, они разные. Если кто скажет мне, что в аптеку здоровые не ходят, отхватит)) В аптеку как раз обычно ходят физически здоровые люди, за лекарствами для физически не очень здоровых. Но то, что на голову слабенькие большинство — это факт. Тенденция к деградации у нас у всех — ужасающая. Я понимаю, что фармацевтика — это специфическая область, и я, например, придя в автосалон, не пойму ни хера, и так же люди не понимают порой меня. Но есть огромная разница между «не могу понять» и «не хочу понять», когда ты распинаешься перед человеком, что-то объясняешь ему, а он просто даже не пытается напрячь голову ради того, что надо в первую очередь ему.
Когда отец не знает, сколько лет его ребёнку. Когда человек не помнит дозу препарата от давления, который пьёт уже 10 лет. Когда не понимают, в чём отличие спрея от капель или чем упаковка 20 таблеток отличается от упаковки 40 таблеток. Когда начинают лезть в личную жизнь, хватают за руки, находят в соц.сетях по имени на бейдже.
Я стала очень презрительна к людям. Повторяю два раза — больше нет. Если мне несколько раз задают один и тот же вопрос, я молчу. Как правило, триста раз выяснять одно и то же — это вампиризм. А сколько среди людей вампиров!..
Ещё я очень цинична. Вот честно — мне не жаль никого. Ни бабушек (это самая мерзкая категория покупателей, самая скандальная, не все, конечно, но многие), ни инвалидов, ни многодетных матерей. Я насмотрелась таких поведений, от которых на работе все мои эмоции и сопереживания автоматически отключаются.
На тупые вопросы я сарказмирую. Большинство сарказма не понимает. И в последнее время всё кажется мне всего лишь какой-то игрой, шутеечкой, то, над чем можно просто посмеяться, чтобы крышкой не поехать.
Спустя 6 лет работы я до сих пор не очень понимаю, как к ней отношусь.
Наверное, к самой профессии — хорошо, ведь некогда у неё был благородный мотив.
Непосредственно к работе — отвратительно, ведь и сами люди, и начальство, смешали её с грязью, и всё держится чисто на этой гордости самих фармацевтов, которые хотят верить, что делают что-то хорошее, и коллективе, который поддерживает друг друга.
К людям — да блять, слов нет. Обожаю. Никогда бы не видела мразей. Иногда мне без смеха хочется забиться под прилавок, чтобы они меня не видели и просто вышли на фиг, потому что этот поток эмоционального и интеллектуального насилия вынести очень сложно.
Тяжело ли работать? Очень. Не физически — это можно вынести. Морально — пздц. Большой поток людей выжимает из тебя все соки. И иногда — целенаправленно.
Короче, хорошо я отношусь только к зарплате и к медпредам, которые приносят всякие ништячки.
Бгг.
Похоже, в театр мы идём, все путевое просрали.
Может, к лучшему?)
С нашей -то любовью к людям))
В театр, я думаю, сходим, но видимо не в этом сезоне)))
Вне работы люди бесят не так сильно
к сожалению, среди клиентов есть очень разные люди, это не только про аптеки. Кстати, в аптеке я всегда здороваюсь с аптекарем, говорю спасибо, до свидания.
а ещё есть круглосуточные аптеки, welcome to на ночное пати))
Да, вежливость важна
О да, круглосуточное пати со шприцами, валерианкой в стекле и боярой
никогда не понимала, как люди в ночных работают))
жена моего брата и фармацевт, и провизор в одном лице)) а еще она заведующая, у них аптека круглосуточная, однажды случилась история: купили билет в театр, сели в машину, приехали на место, ей звонок, срочно по какому-то вопросу в аптеку, ну и работа в ночь естессно
Вот поэтому когда мне говорят идти на заведование, я отказываюсь)) Потому что на тебе вся ответственность, и случись что — работать будешь без выходных)
А в ночь вообще тяжело работать. Психика просто летит)
считай заведущий биг-босс аптеки)) тут и ответственность, и все вопросы на тебе)
в ночь я даже не стала бы рассматривать вариант, биологические часы летят к черту, мне график в 12 часов с трудом давался, а тут
С людьми работай — мизантропом станешь.
Ваша работа важна и нужна этим самым людям, жаль только, что аптеки превратили в торговые точки(
Увы и ах, нас затачивают под продажи)
Я просто обожаю фармацевта из аптеки рядом с домом. Всегда подскажет и не обязательно в пользу дорогого препарата. Как-то с трещиной локтевого сустава(ещë не знала, что именно трещина, надеялась, что ушиб) после смены зашла, она и мазь посоветовала и обезболивающее и дозировка и фиксировать как объяснила. Ночью я спала, это было счастье. Утром, конечно же пошла сдаваться хирургу...
Сейчас в большинстве аптек, особенно сетевых, впихнуть подороже — это вообще не основная цель. У нас другие приоритеты
В моём доме ( он большой, да) 5 ( пять!) аптек. Хожу в одну любимую, потому что там грамотные девушки работают)
Мы все грамотные! Мы все учились! Просто подход к работе разный, разное отношение к людям. Ну и опыт.
Я тоже люблю аптекарей. Всегда хожу в одну и ту же, и к тому же провизору. И да, именно с вопросом дать что нибудь от… Ни разу не ошибся!
Прочитала и эммм… написано с юмором, а ни фига не смешно, коллега) Всё это на самом деле имеет место быть, каждый из твоих пунктов. И я сама, наверное, бываю таким тупым покупателем.
Хорошо, что все лекарства в Польше по рецепту, и разбираться, в основном, приходиться с врачом)
Я недавно вместо 100 гр Доксициклинп выписала килограмм. Просто лишний ноль… Фармацевт попросил пациента сходить узнать зачем ему столько доксициклина… мне было стыдно
Я не думаю, что ты тупой покупатель. И в принципе изначально не считаю никого тупым, пока не вижу, что человек, ну… ваще никак информацию не воспринимает)) то бишь даже не старается...
Вот! Я завидую фармацевтам, которые так работают! Когда всё чётко по рецепту, и к тебе никаких вопросов кроме правильного отпуска)
Да ладно тебе, случайность же) Ты просто не видишь, чё врачи иногда выписывают — волосы дыбом. Мы, конечно, понимаем, что просто ошиблись, и отпускаем как нужно, всякое ж бывает. Но иногда конкретная дичь)
Вы отпускаете и пытаетесь разобраться. А тут могу позвонить и сказать: «Пани доктор, я не знаю такого лекарства Биофуроксим, может, Вы имели в виду БиофуроксЫм?» на польский лад не нписала «y». Так что тоже иногда они переигрывают, конечно. Я во думаю тогда: «и не лень тебе было искать мой номер телефона?»))
Вопиющее было, на мой взгляд, дело недавно в Польше. Врач назначила метотрексат пациентки с ревматоидным артритом и написала 1 raz x 1 tab. Не написала, что один раз в неделю. Пациентка пила каждый день по одной и умерла в течение двух месяцев от сепсиса и полной недостаточности почечной, легочной. Пациентке 40 лет было
Суд постановил, что виноват ФАРМАЦЕВТ. Что не обратил внимания на неправильно выписаный рецепт. Для меня это шок был, что нашли крайнего в ситуации!
Паицентка не обратила внимания. что ей повысили дозу. так как до этого принимала метотрексат раз в неделю. Врач не указал конкретно дозировку. А фармацевт виноват
Охренеть. Знаешь, у нас вот в стране через один рецепты выписаны неправильно. И если обращать внимание на каждую закорюшку и вот так же звонить всем врачам, чтобы спросить, что имелось в виду, ты весь день будешь заниматься только этим...
Не, я не спорю — это наша обязанность, проверять правильность выписанного рецепта. Но, например, я тоже бы не подумала даже, что пациентка не знает, что ей надо пить препарат раз в неделю, или что врач её как минимум не предупредил, выписывая рецепт, как надо принимать.
А вообще, так-то, по закону и врач виноват, и это в первую очередь, потому что рецепт выписал неправильно он. И вообще, чё хочу сказать, что я вынесла с учёбы — мы не имеем права спорить с назначением врача. Я могу обратить внимание пациента, что что-то не так в рецепте, но все остальные вопросы — к лечащему врачу, разносить его назначение — это не моя компетенция
Я тоже считаю, что это не в компетенции фармацевта — оспаривать назначения врача. Хотя, иногда они бывают абсурдными. Я читала статью, так как было интресно, посадят ли в итоге врача. Наверное, у неё был хороший адвокат. Иначе я не могу понять, каким образом нашли виноватым фармацевта. По моему мнению он, как раз, вообще не при чём
Юридически врачи защищены больше, чем фармацевты. Как правило, редко добьёшься, чтобы признали вину врача. Сколько слышала о подобных врачебных ошибках — мало когда на кого-то падала уголовная ответственность(
Ну фармацевты тоже косячат. У нас вот сколько по сетке случаев, когда фармики отпускают подросткам баклосан без рецепта, непонятно какого хрена. Начальство уже рвёт и мечет. Благо юристы работают на всю катушку
Это шедевр!
Я не аптекарь, но почему-то очень прониклась и понимаю, что ты ни капли не преувеличила!
Спасибо милая
Я это даже сохраню в закладке)
Ох как приятно, этот пост где-то останется
Аптекарь это тот кто на реиве раздаёт ништяки
Я до этого когда-нибудь дорасту!
Ахахах ну как хочешь)
У нас возле дома прелестные аптекари. Уж не знаю бесят ли их люди (наверняка да), но они очень приятные, не к чему докопаться 😁
одна из них, что постарше всегда смотрит, что мне выписали и говорит «не нужна вам эта чухня дорогая, вот то же самое, но дешевле». А в другой аптеке мне утверждали, что мне жизненно необходимы таблы за 5к)))
Стандарты обслуживания))))
Я там уже писала сверху, что в нынешних реалиях у нас ваще нет цели впихнуть что подороже. Щас свои приоритеты, контракты, договорённости, и как правило мы получаем деньги не за дорогостой, а за то, шо надо впихнуть и продать, потому что оно у нас в приоритетах)) ох уволят меня, если узнают, что я эту информацию так распространяю

Смотря что за таблы, кстати. Иногда я тоже убеждаю покупателей (которых люблю и ценю) взять оригинал, который дороже, даже если мне выгоднее продать аналог подешевше. Я за качество
😁
Почему в жизни так много неадекватов....
Сочувствую, что часто приходится сталкиваться с подобным.
Спасибо большое) это закалка
Определенно хороший опыт, + к карме и + к закалке, терпению. Но, блин, иногда посмотришь видосики про бабулек в аптеках, сердце болеть за аптекарей начинает.
Даааа, когда сначала видишь эти видео в интернете, а потом нечто подобное происходит с тобой, создаётся впечатление, что вся жизнь — это сюрр
Жесть
Как замечал один врач-психолог, с собаками проще иметь дело, чем с людьми, и человек человеку — волк.) Но может быть вас немного порадует мысль о том, что среди тех посетителей, которые верят в силу медицины, могут быть и те, кому само посещение аптеки и встреча с вами принесёт улучшение (эффект плацебо), даже помимо лекарства.
Спасибо большое! Да, это утешает)