Здрасьти
А что стало с людьми? Не ну правда, я не понимаю.
Вот знаете, есть такая норма приличия: заходишь куда-то — должен первым поздороваться. Ну вот по культуре так сложилось.
Но в последнее время я замечаю, что люди не здороваются от слова совсем. Заходят, «дайте йод», либо вообще начинают диктовать номер заказа — ни «здрасьте», ничего. Просто открывается дверь, чел подходит к кассе и такой «один четыре восемь восемь».
И вот вроде похуй да, купили и пусть валят, а вот ну все равно — да неприятно. Чувствуешь себя не человеком, а говном, с которым даже поздороваться адекватно не могут. Ты — предмет мебели, уважать тебя не надо. Я знаю, что это больше говорит не про меня, а про их воспитание, но тем не менее — это что за повальная беда? У нас не было такого раньше. Как бы ясно, что сейчас, в век клацания и интернет-заказов, живое общение дается трудно, но ведь сказать «здравствуйте» — это ж не выстроить десятиминутный диалог с использованием сложнейших терминов. Одно слово, с которого в принципе начинается любое общение. А вот когда без приветствия тупо начинают изрыгать свои просьбы и требования, даже не хочется дальше никак контактировать с человеком. Еще круче ситуация, когда ты перед началом разговора с ним всё-таки поздоровался, а он на таком пафосе, будто этим «здравствуйте» его лично оскорбили, ткнув в этикет.
Я стараюсь все равно выполнять работу добросовестно. Не знаю как, но даже до сих пор стою и улыбаюсь людям — да, с натяжкой, может это и заметно, но всегда вежливо и с максимальным намерением помочь и сделать так, чтобы все были довольны. Но все чаще хочется просто в рожу харкнуть. Потому что, если уж око за око, большинство вот этого и заслуживает, а не обходительности и вежливости.
Я устала. От толп народу, от их постоянных телефонных переговоров прям в аптеке, от того что приходится их перекрикивать, что они не могут связать два слова, что задают вопросы из разряда «а что больше — 20 или 40?», что любые объяснения для них, даже на пальцах, сложнее ядерной физики, что они заходят в здание компанией и топчутся, ржут, общаются прям здесь. А теперь еще и даже поздороваться не могут: рот видать отсохнет. У них ваще непонятно: то рот не закрывается — надо всю свою жизнь мне перед кассой описать, то вообще ничего не вытянешь — будто лимит слов на день исчерпали и теперь за каждое лишнее «здрасьте» у них штраф 100 руб.
Буквально вот вчера баба встала под окнами аптеки и разговаривала с кем-то по телефону. Делала она это не просто громко — ОЧЕНЬ громко, да еще и с отборными матами (не имею ничего против матов, как вы могли заметить, но не так же вот громко да в общественном месте ага, тем более на тот момент у меня в зале стояли две девочки подросткового возраста). Несколько раз она заходила в аптеку, стояла и разговаривала тут, потом опять выходила, стояла под окнами — у нас в зале ее было слышно очень замечательно. Ну ебанарот. Ну неужели непонятно, что твои громкие речи на всю улицу никому не приятны, да даже если они будут чисты как рот младенца? В итоге купила нафтизин за 66 руб, а слушала я ее писки-визги минимум полчаса, пока она здесь ходила вокруг да около.
Чувствую себя как на пункте выдачи вайлдбериз. Что то что это — неблагодарная работа с уебками, которым нормы приличия не писаны вообще.
страшно...
привет, Полина)
может быть им тоже приснился взрыв ядерки и они скорее бегут в аптеку взять свой заказ, пока от страха не забыли все цифры.
кроме этой женщины, конечно, ей без разницы, у неё проблемы, которые надо решить здесь и сейчас, весь мир подождёт и всё выдержит.
сурово у вас, в вашем краю.
знаешь, мы недавно были в одном большом магазине, попали в огромные очереди, просто огромедные. все люди города и окологорода проснулись и ломанулись в него. вышел директор в зал, и подошел к менеджеру, или администратору, которая тоже работала на линии, пытаясь как-то разгрузить очередь. ну и вот, а нас толпа огромная, стоим спокойно ждём, что меня очень удивило, все спокойно ждали, понимая что девочек не хватает, плюс админ была профессионалом с шутками, юморком — сейчас я быстро с вами разберусь, не переживайте, кому, что, проходи, торопись. чик-чик, тик-так.
а дирек, жирный такой дядя, спрашивает у этой администраторши — почему кассу с кассиром перекрыли? пусть дальше работает, у нас очередь.
админ ему отвечает: — она в туалет хочет. и я её отпущу туда.
директор: — пусть в штаны ссыт, но пусть остаётся на кассе.
знаешь, что дальше было?
мы, покупатели, посмотрели на него с такой ненавистью, один мужик, при чём простой работяга, предложил: — ты ж директор, встань сам на кассу, не умеешь что ли?
люди директора на место поставили за его словечки.
Пусть в штаны ссыт, но выручку делает — это отношение любого Кабан Кабаныча к своим сотрудникам. Щас такое повсеместно. Дядьки думают, что их бизнес нужен не только им одним, но и всем сотрудникам. А найму похрену, если честно, как там дядькин бизнес пойдет, он отработал и ушел.
человечного все меньше и меньше абсолютно везде, увы. привет
не могу согласиться. к глупым всегда в противовес идут умные, к бесчеловечным в противовес идут человечные.
та тётушка может и орала во всё горло под окнами аптеки, но это не исключает возможности, что она почётный волонтёр, или у неё целый дом бездомных кошек, о которых она искренне заботится.
также тот жирный директор магазина, как оказывается, был донором костного мозга.
на работе своим коллегам рассказала об этой ситуации, они мне накидали про него информации. у него четверо детей. добропорядочный семьянин, по своей сути не плохой человек вроде как. но это всё со слов, как оно на самом деле, проверять уж не буду.
видишь. не всё так просто в этой жизни.
У нас недавно добропорядочный семьянин и бизнесмен сбил кучу людей на переходнике и попытался скрыться. Был бухой в хлам. И его тоже стали оправдывать — да какой он хороший, да он же такой порядочный, да у него семья, да дети, да он сам по себе такой добрый. И сидит сама невинность, на жалость давит. Да, все неоднозначно.
я не говорю, что эти люди плохие по жизни. Я всего лишь говорю, что невоспитанные. Честно — мне не особо интересно, как и что у них в жизни, но пока у нас есть какой-то деловой контакт, соблюдать этику — ну, извините. Это норма. И не нравится мне эта логика: я почетный донор, но сотрудник пусть в штаны ссыт. Типа одних спасаем, а другие — мусор?
что-то у людей в голове, в норме поведения, этики — иногда искривляется, ломается, стирается напрочь.
человек не идеален, да.
просто ты уж очень страшно написала, что человечного всё меньше и меньше всюду.
в новостях специально пишут о плохом, потому что это люди читают, рейтинг повышают. а о хорошем зачем, это не так интересно, оно не особо будоражит сознания, а рейтинги тем более.
просто среди всего этого, очень хорошо, что ты, что я, и тётя Нина из Пятёрочки не забываем уважительно относиться к остальным несмотря ни на что.
Да причем тут не идеален
можно долго оправдывать, почему там и что у кого стерлось, объяснять это и так далее. А можно просто не ипать мозги и сказать «здравствуйте»))) это не сложно. У нас есть женщины, которые приходят с детьми и приучают их: «поздоровайся» и «попрощайся». Ну это просто — красиво! а если про каждого начинать вдаваться как у него там в жизни — вдавалки не хватит)
я понимаю, о чем ты. Но я не о том.
Тебе не сказали здрасьте, и ты тоже сразу перейди к делу, это никого не оскорбляет.
мой заказ 20215
конечно, сейчас принесу.
Пасиба, не переживай, я знаю порядок действий
и нет — оскорбляет. Но ладно, я не буду дальше про это. Уже объяснила)
Видела этого добропорядочного семьянина в криминальных новостях. Он на голубом глазу сказал: ну нагнулся вниз, тут что-то произошло, а потом ему сказали, что пятерых сбил… И этот наверняка хороший муж и отец, тихо свалил в закат с места совершенного им дтп, но и не таких находили.
Я вот тоже замороченная на этих «здрасьте, досвидания», но теперь уже стараюсь не обращать внимания. Зачастую это не отсутствие воспитания и культуры, а откровенное хамство — если эти же люди придут в учреждение, в котором у них будет шкурный интерес, пятьдесят раз поздороваются.
То есть уже всем известно?)) ну не удивительно в принципе, у нас это дело получило прям широкий резонанс. Пока что ему всего лишь 15 суток дали. И опять же смягчающие обстоятельства — наличие детей. А то, что его уже по пьяни прав лишали — это так, фигня.
Я заморочена потому, что когда через тебя проходит 200 человек в день и 100 из них не может сказать «здравствуйте», а еще 100 стоит и полчаса разговаривает по телефону так, что их приходится перекрикивать, это раздражает попросту. Со стороны — фигня, надо просто внимание не обращать. Но когда с этим сталкиваешься каждый день, воспринимаешь абсолютно иначе. Мы люди, нам не просто так речь дана, чтобы свои хотелки высказывать.
Ты права.
Я смотрю криминальные новости — там про всю Россию рассказывают. Понятно, что это издержки твоей профессии. Несколько раз попадала в очередь при получение заказа на вб и обратила внимание, что почти никто не здоровывается, меня это неприятно удивило.
На работе сотрудники некоторые могут не поздороваться (причем это не на конкретной работе, и на других), и это не из-за личных причин, а просто «не видят», но руководство-то они видят всегда)).
У нас и сотрудники пунктов выдачи тоже не всегда здороваются, даже когда к ним подходишь с громким «здравствуйте».
Это все равно вопрос культуры(
Не знаю как в других городах, но в нашем городе таксисты в лучшем случае что-то буркнут в ответ, а обычно — промолчат на «здравствуйте».
После ситуации, когда я очень стрессово проехалась с нерусским таксистом и он докапывался всячески до меня, я езжу только на комфорте теперь (да и у меня обычно этот тариф не намного дороже, чем эконом). В комфорте, конечно, все с тобой здороваются)) в экономе да, разные товарищи бывали.
Нерусских в нашем городе живет и работает много, но в такси ни разу не видела. Они в основном в сфере питания и на стройках.
У нас стало гораздо меньше, особенно на общественном транспорте, но в такси еще встречаются, поэтому не рискую)
А да, он свалил, но наши водители буквально на следующем же перекрестке просто в потоке его заблокировали, чтобы не уехал.
Точно, там еще молодого парня показали, который его заблокировал.
А этот директор в ответ что-то сказал или за кассу сел?)
Он походил на кассе самообслуживания, помогал людям
потом другие кассиры пришли и все стало ок) несмотря на толпы людей, мы быстро отоварились.
Не ну столяром чи дизайнером приятнее работать)) у меня кто орёт-я поехал, или вон из цеха! Только я ору)))
ах ты ж какой!
вот про тебя пишут посты на других ресурсах какой ты деспот)
Врядли про меня) мне просто ходить некогда, я с места ору🤣
деловой!
Я тоже хочу орать ((((
У тебя авто, можно поехать на природу и там поорать, коллективно даже лучше). Я так делала).
Хочется на кого-нибудь конкретного
Это минутная слабость)).
Не здороваться — это уде не тенденция, а почти правило, к сожалению. Очень нравится, что в некоторых организациях фактически принудительно вживляется требование здороваться, взодя в помещение. Это записывается на подкорку и становится своеобразным маркером корпоративной культуры. А дальше уже на автомате и в обычной жизни ). Жаль, конечно, что приходится учить вежливости таким способом)
Жаль, да, но хоть так. У нас вот по стандарту обязательно — поздороваться и установить контакт с покупателем. Ну а каком контакте речь, если они банальное «здравствуйте» не вывозят))) мы-то должны с приветствием а как нам можно как угодго
Вот не поверишь тоже такое заметила. У нас контингент конечно получше, но здороваются все реже. Если ты здороваешься первой через одного ответят, а у меня в обязанности входит приветствие. Особенно когда стоишь на входе. Ты как попугай здороваешься с каждым вошедшим, но в ответ тебе не вшняу. И я заметила если идут здоровается больше молодежь. Сколько раз наблюдала идёт семья мама с ребенком. Здороваюсь, мне в ответ здравствуйте говорит ребенок а мать морду кверху и почесала мимо. И как не странно мужчины более вежливые, хотя встречается всякое конечно. И крайне редко на тебя вообще смотрят как на человека.
Хосспаде, да ощущение, что все очень высокомерно относятся. «Наши дети будут лучше, чем мы».
Забейте. А то взрастите в себе комплекс неполноценности))
А хорошо, что нам закрыли въезд в Европу. А то входишь в магазин, а к тебе уже бегут здороваться.
Так и хочется спросить:
— А мы разве знакомы? ))
Да, я помню, что раньше (давно) ни в аптеке, ни в магазине не здоровались, ну не принято было.
Увы, так выглядит буквально любая работа с людьми
Печаль(
Да, нормально… массовая деградация среднестатистического обывателя и показатель уровня и качества воспитания. Да, много говорит о человеке то, как он относится к обслуживающему персоналу: продавцу, таксисту, официанту.
Согласна, это отношение действительно показатель.
Давно заметила, что люди стали относиться даже к минимальной вежливости как к унижению, что ли. Типа, поздороваться или — еще хуже — извиниться — это выставить себя как слабого, или ниже рангом… Сейчас очень много тренингов и психологов самозванцев, которые учат всякому бреду, типа нельзя говорить, покупая что-то «а можно мне», а только «дайте», или извиняться за опоздание и тд. Может, они оттуда почерпнули?
Я даже не знала о таких тренингах, меня на моих обратному учили
прикол. Ну это «дайте» ничего кроме раздражения не вызывает. У меня сразу ассоциация с голодным птенцом, у которого открыта пасть и который «дай! дай! дай!». Или как тот мультик, где чайки такие — дай дай дай)))