Квартирники

Пост старый. Висит в заметках, как и многое, еще с тех времен, как тут заходила речь про квартирники. Но я не смогла сдержаться, чтобы его не подкорректировать, точнее откорректировать — и опять в ту же тему, ну емае, о том, кому что и как писать (тут у нас это проблема, я смотрю)… так вот, собсна. 

 

Я ненавижу поэзию.

 

Так сложилось, что стихотворения для меня — лютое мучение. Когда-то я даже сама их писала, но не выставляла на всеобщее обозрение, а сейчас, хвала богам, тетрадка с ними затерялась куда-то, надеюсь — раз и навсегда, и я больше в жизни не увижу этого позора. Мне никогда не доставляло удовольствие чтение стихов, а уж тем более — слушать, как кто-то с пафосом и придыханием читает их на публику. В школьные годы все эти разборы ямбов на хореи превращали для меня стихи в какой-то марш. Всегда терпеть не могла Цветаеву, не восхищалась Пушкиным, Есенин так вообще раздражал, остальные поэты были вообще какой-то серой массой. Исключениями стали только конкретный Маяковский, близкая по духу Ахматова и родной и теплый Асадов (не классика, но его как-то любила с самого детства). Да, еще хорошо отношусь к стихотворениям, наложенным на музыку, да и в принципе — к песням, в которых в любом случае присутствует поэтический элемент. Все остальное только раздражало и бесило, да и по сей день, особенно — современная поэзия. Есть категория людей, с которыми я не смогу найти общий язык никогда: поэты и актеры. И те и те просто играют на публику, даже когда общаются с тобой один на один. 

 

В подростковом возрасте у меня была подруга, которая писала стихи. И как раз в те времена набирали популярность так называемые квартирники. Группа ребят арендовала помещение, приглашала всех, кто хочет выступить, все дружно собирались и зачитывали свои стихотворения. Подруга тащила туда меня — одна стеснялась. А я че, я — дерево, мне было все равно. Честно: от этой их поэзии мне просто хотелось смеяться. Прикиньте, сидит группа людей, выходит подросток или уже взрослый человек, на пафосных щщах читает лютую дичь с рифмами из разряда «собака-бабака» с какими-то витиеватыми эпитетами и только богу понятными метафорами, трагически завершает чтение, а все с серьезными лицами ему аплодируют. А для меня это прям сюр какой-то.

 

Но дело в том, что, как бы я ни относилась к таким квартирникам и поэтам, было два момента, которые заставляли меня воздерживаться от каких-либо комментариев. 

Во-первых, конечно, я сама пришла их слушать. Ну то есть никто меня не усаживал на стул и не заставлял там находиться, я ж не литературный критик, который пришел выполнить свою работу и ткнуть — кому, что и как писать. Могу составить свое мнение, даже высказать, но кого оно колышет? Я в союзе писателей не состою, их круг не формирую, мое мнение — это просто «нравится/не нравится», кто я, собсна? Просто левый чел, который не понимает, зачем и на кой хер он пришел на это мероприятие слушац то, что по моему мнению — дичь. Я ведь не раз и не два приходила. Чет каким-то насилием над собой попахивает, получается.

Во-вторых, на этих квартирниках всегда была очень крутая атмосфера и поддержка. Именно на них я узнала, что такое КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА. Даже если человек зачитывал странное нечто, никто не вставал и не издевался, не сочинял пародий, не смеялся, не освистывал, не выгонял ссаной тряпкой. Не было даже усмешек. Каждый по очереди высказывал свое мнение, очень спокойно, и что самое важное — подсвечивая не только негативные стороны, но и позитивные. То есть давали понять: да, где-то слабо и рука-лицо, но где-то очень даже интересно и за это можно зацепиться, развить тему: может, если шагнуть в другую сторону, получится круто. В общем, давали человеку еще больше направлений и просторов для его мысли и иногда указывали правильный путь. Часто это делали в форме какого-то вопроса, чтобы раскрыть суть и понять, что человек имел в виду. Но никогда, ни разу, сколько я была на квартирниках, я не услышала, чтобы кто-то кому-то сказал: О НЕТ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПИШИ ТЫ НЕ УМЕЕШЬ!!!1!1! или НУ СЛАБО ЖЕ, ЗАЧЕМ ТЕБЕ ПИСАТЬ ВАЩЕ??7?7? или НУ ЭТО ДИЧЬ ДЛЯ КОГО ВАЩЕ???7? или ОООО НУ ЭТО ПЛОХО. ПОЧЕМУ ПЛОХО???7 НУ ОТ ПЛОХА И УСЕ!!1!

 

Там же я поняла одну вещь: не может текст — любой, что поэзия, что проза — быть категорически плохим* или категорически хорошим**. Если же текст для тебя категорически какой-то, то:

а)ты не умеешь читать. Как максимум — вообще, как минимум — между строк;

б)ты изначально предвзято относишься к жанру/самому писателю/теме написанного.

Это камень и в мой огород. Я таким страдаю, признаться. Но увы, я тоже человек, да и не без грешка. Многие книги я категорически кидаю в раздел «гавно». Вот Пауло Коэльо например. Мне лично тошно от его книг. Но есть такое подозрение, что ему насрать((

 

Короче, как бы я ни смеялась (про себя) над произведениями этих ребят (ибо я правда мало понимаю в поэзии, вот и смешно), на таких квартирниках ты учишься относиться к этому совсем иначе. Отвергаешь — предлагай, не предлагаешь — молчи, что ли, там как-то с таким подходом было. Как минимум — никто никогда не становился профессионалом с первого раза. И со второго. Да йоптить с тридцатого никто не профессионал. 

Не топтать, а помогать. 

Такова атмосфера настоящего творчества. 

 

*Исключение составляет только песня «Шоколадка». Она категорически омерзительна.

**Песни Шамана тоже исключение, они идеальны***.

***Это шутка.

Обсудить у себя 7
Комментарии (22)

Слишком адекватно )

Я видела а сети очень, очень плохие стихи. Откровенно глупые, нелепые, которые сам автор считал хорошими. Но никогда не лезла со своим особо ценным «никогда больше не пиши». Пусть пишет, если ему нравится — и найдутся те, кто оценит. Это я просто читать не буду, пройду мимо. Меня же никто не заставляет грызть этот кактус. 
Вот, постояла в белом плаще 

В том-то и дело. Можно написать рецензию, рассказать, почему тебе что-то понравилось/не понравилось, но не пойму, зачем автора произведения тыкать носом в свое мнение, как котенка в ссаки, а уж тем более решать, надо ли ему продолжать писать то, что он хочет,  или нет. И уж тем более странно — настырно продолжать чтение того, что ты считаешь плохим

Чтобы самоутвердиться за его счет. Там нет цели помочь, а только погладить свое больное ЧСВ 

Эх тоска

Хороший пост. Я и обиделся и смирился и простил тебя))) Потом уже даже обрадовался.

 Интересно, это отличия местности, или поколенческое? Мои квартирники, как в фильме «Брат». Прям в квартире, прям по струнам. Редко редко кто поэт. А вот позже стало модно поэтов собирать, а не неформалы на гитарах под портвейн. 

Эмоциональные качельки)))

а у нас разные были, кстати. В основном были описанные в посте — когда группа людей собиралась и все желающие зачитывали свои стихи. Бывали квартирники в формате мири-концерта — двое-трое ребят организовывали и сами  выступали, читали стихи или играли на гитарах. таких, про которые ты говоришь, я лично не застала, может, и бывали — но да, либо когда-то давно, либо я по интересам на них не вышла)

 Чо сразу?)) широкая палитра чувств например. 

Ну это если по-красивому, я в красивое с трудом))

Вот и тут абсолютно согласна! Если человек хочет быть лучше в своем творчестве, то он обращается за помощью, за оценкой, за знаниями  и тд. Для этого и существуют такие квартирники или клубы по интересам. Из нескольких мнений можно сложить объективное. Только зная свои ошибки их можно исправить. Если, конечно, действительно этого хочешь).

Есенина, кстати, тоже не люблю). 

Там больше как-то делились, что ли. А другие это принимали)

Стихи писала лет до 15, потом мой «талант» в этой сфере перешел в способность переделать понравившуюся песню за 15 минут в другую по смыслу. Вот это лихо получалось, даже не верили, что это я)). Сейчас стихи не люблю совсем, они меня почему-то стали раздражать, не знаю почему.  

Всегда можно и покритиковать и одновременно похвалить, например: член у тебя, конечно, маленький, зато яйца большие)).

Я такой способностью не обладаю) и стихотворение не напишу уж точно теперь, разве что дичь юморную.

хех, ну да, но усмешка читается все равно))

Я сейчас уже тоже не напишу. Песни Шамана воспринимаю как чей-то проект, для меня они слишком все пафосные.

Хайпанул чувак вовремя)

Тату (и другие) оказывается был специально созданный проект с одной целью, Шаман — с другой)).

Ну да)

Ничего хуже быть не может.

Квартирников или стихов?) Или еще чего-то?)

Квартирников.)) Со стихами у меня тоже как-то не задалось. Но кое-что нравится из классики.

Бывают и терпимые, но мне тоже на такие не довелось попасть)))

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в ютуб