Пофиг плюс пофиг

Так говорит моя младшая сестра, когда ей действительно… пофиг.

И пока поколение унылых взрослых верещит: «Да как так можно! Да где ваши ценности! Да вы никого не уважаете» (как, собственно, всегда и верещали старшие поколения), дети и подростки становятся лучше, чем мы. Не все. В каждом поколении есть уродцы (что зависит от родителей, конечно), да и всегда они были, как бы сейчас старшие поколения не пытались внушить, шо «в маи годыыы усе было не так усе было иначи усе была харошо!!». Но в общей массе, что мне очень нравится, дети стали какие-то… конкретные. Они знают, чего хотят, и им плевать на чье-то мнение. И самое главное — реально уважают себя и свой выбор, даже если кто-то говорит им, что все, что они любят — это хрень, которая не стоит времени. Мне в моем детстве и подростковом возрасте очень не хватало такой вот банальной уверенности в том, что я делаю. Очень не хватало. Не хватало не соглашаться на меньшее, искать для себя лучшее. А все эти «не уважают»… уважают. Только тех, кто уважает их, а не тех, кто пытается добиться этого уважения запугиванием. Все привыкли к авторитетам, а молодняк больше стремится к экологичному сотрудничеству. Увы, пока что это как правило проваливается.

А знаете, какая главная претензия у детей к нынешним учителям? Не то что они орут, неа, черт бы с ними — пусть орут. Главная претензия — они ничего не объясняют. И не только молодые преподаватели, но и старая школа, которая зачастую как раз и ведет себя более агрессивно (ох как шутка про этот сайт напрашивается))). То есть им весь урок учитель рассказывает, какие они все дебилы стали, а в конце дает контрольную, которую, конечно, никто не может нормально написать, и она, конечно, ставит двойки, а потом опять рассказывает им, какие они дебилы. 

Про избалованность тоже старая тема: ой да дети стали избалованные, да мы в детстве кору жевали и на др нам дарили рукопожатие, а онииии!.. — классика жанра у дедов. Смехуечки) 

На день рождения сестра до сих пор требует собаку (вторую), а у меня выпрашивает… банку взбитых сливок)))) и все, говорит, больше ничего не надо. Вот хочет она сожрать эти взбитые сливки. А стать хочет врачом или тренером. И биологию любит. Есть стремления. Да и вообще с ее поколением интересно разговаривать: у них какие-то такие вроде детские, а в то же время взрослые взгляды… мне с мелкой как-то даже приятнее общаться, чем со многими взрослыми: у нее гораздо больше умных мыслей проскакивает.

 

А мне тем временем очень нравится эта осень. Вспоминаю прошлый год и содрогаюсь: как все было уныло и мрачно. А в этом так тепло и солнечно, как я люблю: все в золоте. Город поразительно красив. Вся эта палитра от желтого к красному — ну одно сплошное удовольствие. У этой осени вайб яблочного пирога с корицей и крепкого кофе со взбитыми сливками. Тащусь.

Обсудить у себя 7
Комментарии (28)

Кстати, да)

у нас с Ильёй вот недавно разговор произошёл, он поделился, что ему училка сказала, что он бездарь и со своими тройками ничего в жизни не добьётся. Вот так в открытую. При этом Илья не отбитый какой-нибудь идиот, который творит полную дичь и прочее, но не суть. Он спросил у меня: Маш, а что правда что ли? Если я троечник, у меня ничего не получится в жизни? 
я своему любимому мальчику объяснила очень доступно, что оно вообще всё не так! Такой радостный остался) 

Мне плакать от такого хочется. Что должно произойти в жизни взрослого человека, особенно — педагога, чтобы он сказал такое ребенку? Я просто хорошо помню свое детство. Любое слово, сказанное в неподходящий или подходящий момент может сильно перевернуть жизнь, на долгие годы засесть в голове и многое определить. Хорошо, что у него есть ты и можешь объяснить. А некоторые дети такое выслушивают и ни с кем не делятся, замыкаются и перестают в себя верить.

Но ты правильно сказала, что дети сейчас намного шустрее и морально сильнее, у них здоровой поддержки больше, не у всех, к сожалению… но всё же! 

Это да, и я радуюсь, что они такие, пусть это кому-то не нравится. Надеюсь, что и Илья, и моя мелкая, и все дети их поколений будут счастливыми и не воспримут всерьез такую вот чушь, которую говорят некоторые учителя)

Да, будут счастливыми) 

они хоть и сомневаются в своей правильности поведения и действий, потому что взрослые это же взрослые, как и свойственно детям, верят этим иногда неправильным взрослым, но всё-таки отстаивать свои границы уже умеют) 

я ему говорю, Илья, если она тебе ещё что скажет, ты ей ответь, что у тебя вся жизнь впереди и ты сколько раз захочешь, столько раз свою жизнь изменишь в лучшую сторону, а она как есть скверная училка, так ею и останется. 
Илья: — ага, а что мне директору сказать, после того как меня вызовут, когда я это выскажу 
я ему: повтори то же самое. 

Ну и правильно))

у нас, кстати, в школе новый директор (мелкая учится в той же, в которой училась я). Классный мужик, еще молодой, очень амбициозный. Уже многое сделал для школы. Юморит вовсю. Ведет даже какие-то предметы (предыдущая директриса до такого не снисходила). Думаю, если бы наш директор услышал подобные речи от своих преподавателей, он бы не поддержал. Как-то с детьми он в этом плане ладит.

Хороший директор, да) 

 

Последний абзац неистово плюсую, то же кайфую от этой осени. Купила себе новые ботиночки, свитера в планах ещё джинсики и футболку с нирваной.

Уют!

Уют и какое-то прямо кайфовое настроение

Ура, не у меня одной) есть все-таки какое общее настроение)

Соглашусь про учителей — сама помучилась с ними, пока дочь в школе училась. Не со всеми, некоторых до сих пор вспоминаем с благодарностью. Это еще раз говорит о том, что дело не в возрасте или профессии, а в человеке. 

И соглашусь с тем, что многим действительно наплевать на чужое мнение. С одной стороны, это хорошо: вижу цель — не вижу препятствий. С другой — это хорошо ровно до того момента, пока твоя цель не стала зависеть от чужого мнения или действий. И тут уже приходится считаться и с мнением, и с правилами). 

А еще, к сожалению, очень хорошо вижу, что мало тех, кто действительно видит цель и идёт  ней, совершенствуясь по дороге. И это не зависит от возраста. Но на длинном  отрезке  времени это просто заметнее, чем на коротком). 

У меня гораздо больше друзей и подруг в возрасте 30+. И коллег в возрасте 25+. Мне с ними действительно проще, легче, интереснее. Не со всеми, именно с этими)). Но я с удовольствием общаюсь и бывшим руководителем, которому 70+, и с бывшим преподавателем, который чуть моложе. И невероятно благодарна им всем за то, что они есть в моей жизни. 

Дело не в поколении, дело в людях. В установке «не слушай никого, делай как хочешь», честно говоря, больше деструктивного, чем позитивного. Слушать надо. Или хотя бы прислушиваться). 

А осень в этом году замечательная!)

Это да, в человеке дело) я почти всех своих учителей вспоминаю с благодарностью. Были, конечно, некоторые, к которым как на каторгу, но в целом — считаю, что мне по жизни очень повезло с наставниками)

Я это только у детей и подростков вижу — ну, что наплевать. Мои ровесники, например, все-таки восприимчивы в этом плане, а уж моя мама и ее подруги — вообще зависимы)) а про цель, тут скорее дело в том, что дети сейчас умеют ее себе четко формулировать и идти к ней, само собой — с правилами считаться приходится, те же родители и учителя. Я вот так не умела. Да и до сих пор не умею. Как говорится — в свои годы до сих пор не знаю, кем стану, когда вырасту.) 

Ну по поводу установки такой — не знаю, что тут сказать. Я все-таки склоняюсь к тому, что нужно уметь сортировать. Мою веру в себя, например, в детстве много раз косили. Очень много раз. И это вроде были бы слова, сказанные без злого умысла и намерения разрушить мне жизнь, но увы — из-за этих слов я так и не научилась верить в себя и в то, что я хоть чего-то стою, так что в осознанном возрасте приходится над этим работать. поэтому, если говорить о подобных вещах — я вот рада, что моя сестра и ее друзья на это вообще не реагируют.
 Да, не всегда все зависит от возраста — согласна, что по большей части оно зависит от самого человека, но у каждого поколения все равно есть свое «настроение»)

Проблема «отцов и детей» прекрасно освещена в классической литературе))). И каждое новое поколение отрицает предыдущее)).

Но… Когда это новое поколение становится для кого-то «предыдущим», то во многом начинает понимать и принимать позицию своих родителей))). 

Не все, конечно, но большинство. Как я иногда с мамой воевала! )) а сейчас нет-нет да и вспомню ее наставления)). 

 

Да не, не отрицает. Мое поколение, например, всячески пытается прийти к пониманию предыдущего поколения и уживаться с ним)) мы не воюем с родителями, а работаем над собой, чтобы не было ссор. Предыдущее поколение, к сожалению, не позаботилось о том, чтобы сделать то же самое)) ну это по крайней мере о моей ситуации и ситуациях многих моих знакомых, которым приходится ходить на терапию, чтобы находить общий язык с родителями и окончательно не рассориться с ними.

Предыдущее поколение, чаще всего, не обладало такими возможностями)). Ну и психотерапия не была так распространена. 

В каждом поколении, увы, есть большой пласт бесполезных людей. На старшем поколении это просто заметнее: их меньше осталось, в целом уже видно кто чего добился и чем живёт)). 

А я очень часто вспоминаю фразу из одного поста, который практически стал мемом: Расслабьтесь! Как бы мы ни старались быть хорошими родителями, нашим детям всё равно будет что рассказать своему психотерапевту))))

 

Это факт! Одно скажу: главное — детей своих искренне любить)

Немного осени Вам в тему;

Красивовое)

В школе училась хорошо, но с благодарностью не вспоминаю. Самая противная особенность наших учителей было то, что хулигану, который вместо учебников носил в школу портативный магнитофон и старательному ученику, который не имел больших способностей, но добросовестно учился, ставили одинаковую оценку — тройбан. Дикая несправедливость.

Мама меня не любила безусловной любовью, про папу вообще молчу, ну и я своего сына безусловно не люблю. Как в шутке из интернета: мама меня конечно любит, но если только я одену шапку, а не спрячу ее в портфель)). Вообщем все грустненько....

Такой осени, как в этом году, больше не помню, а зато в прошлом году у нас зима рано началась — 4 декабря уже можно было на лыжах кататься (в последние годы только в начале января).  Так что декабрь был не осенним, а по-настоящему зимним). 

Это система. Она всех ставит в один ряд, не учитывая каких-то индивидуальных особенностей. С одной стороны — это печально. С другой… есть в этом какой-то свой порядок. Не знаю, как объяснить. 

у меня все спорно. Папа да, тоже слова не сказать тут. А мама вроде и любит, но ко всем детям абсолютно разное отношение — само собой, меня это задевает. Точнее — задевало. Сейчас стало все равно)

ой у нас в том году очень рано похолодало, уже в конце сентября был дубак, а в этом году октябрь очень мягкий и теплый, хотя к концу недели уже минусовую температуру обещают(

Не вижу в этом порядка, помню как моя подруга рыдала у меня дома и хотела покончить жизнь самоуйбийством в 15 лет, потому что боялась, что мама ее за тройку за год из дома выгонит. Девчонка умница и красавица, ну может не очень старательная была. Потом успешно закончила экономический (не пригодилось), потому что в сейчас у нее несколько магазинов с кожей, шубами и обувью... 

У нас похолодание обещают послезавтра, наш красивый и теплый сентябрь плавно перешел в такой же октябрь… Зато ты Калининграде немного погрелась)). 

Ну тут уже вопросы не к школе, а к обстановке дома — почему мать создала такие условия, что ребенок думает о самовыпиле из-за какой-то оценки, которая никак не определяет всю ее жизнь 

Да, мы из Калининграда сюда привезли теплую погоду нам))

Это единственный раз, когда мое мнение не совпало с твоим)). Тот мальчик, который ходил в школу с манитофоном, мой одноклассник, с первого класса был отъявленным, все об этом знали, да и на уроки в старших классах он редко приходил. Позднее он сидел за изнасилование мальчика, за рэкет и т.п. Он был везучим: трижды женат, есть дети и никогда не работал, жил в свое удовольствие, ну бухал, конечно. Умер год назад. Почему-то ему учителя побоялись поставить двойку, а моей подружке — нет. Неприкрытый цинизм....

В универе я столкнулась с такой темой: преподы ставили допуски и переводили на следующий курс даже тех, кто практически не ходил на пары. Эти ребятки просто в один день притаскивались,  все всем сдавали — и точно так же, как мы, в итоге получили дипломы, хотя мы ходили практически на все пары. Тоже было дико обидно: ну вот как так, мы-то старались, что-то делали… Потом поняли: большинство преподов не заинтересовано в том, чтобы ученик или студент оставался на второй год. Это лишний геморр для всех сторон. Тут, возможно, то же самое: учителя просто не хотели лицезреть этого уродыша, им проще было тупо его перевести. Да, обидно и неправильно. 

А по поводу подруги — это я к тому, что да, хоть и обидно за тройку, но не должно же быть так, чтобы дите боялось, что из-за такого его из дома выгонят. Оценка иногда может быть чистой случайностью. Я в третьем классе впервые получила двойку — как сейчас помню, по окружающему миру, причем из-за какой-то фигни: я то ли напрочь забыла что-то сделать, то ли не так поняла какой-то вопрос — вот этого уже не вспомню, помню только, что было оооочень обидно, потому что это была какая-то фигня. И я так же боялась о ней говорить матери, потому что на тот момент меня еще дрюкали за оценки.

Да с этим я согласна, что мама подружки неумная и жестокая женщина, но она потом много для нее сделала, что ей помогло свой бизнес создать. Мама хотела как лучше))).

Понятно, что учителя боялись его как атомную бомбу, а девчонке четверку пожалели. Двойные стандарты....) Вот поэтому я не люблю время, связанное со школой, как будто ластиком все стерли, вообще мало что помню....

Да, согласна, есть немало таких моментов не очень приятных, я тоже скорее не хотела бы вернуться в школьные годы, но стараюсь выцеплять оттуда всё-таки что-то позитивное сейчас

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в ютуб